Четверг, 28.03.2024
ВСЁ ТУТ
Меню сайта
Наш опрос
Что бы Вам не хватает на этом сайте
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости сайта Структура пространств и появление новых звезд.
15:39
Структура пространств и появление новых звезд.
image
Астрономы из Великобритании, Германии и Швеции провели длительные наблюдения сверхновой SN 1987A и оценили пространственную асимметрию выброса вещества и скорость движения последнего. SN 1987A вспыхнула в туманности Тарантула в Большом Магеллановом облаке, что в 170 тысячах световых лет от Земли.

Столь малое по астрофизическим меркам расстояние и то, что взрыв был зарегистрирован совсем недавно (в 1987 году), сделали эту сверхновую чрезвычайно удобным и популярным объектом наблюдения. Учёным известна масса предшественника сверхновой — 18 солнечных — и общие массы различных элементов и радиоактивных изотопов, выброшенных взрывом. При исследовании SN 1987A были получены и первые экспериментальные свидетельства того, что взрывы звёзд асимметричны.
Понятие о том, что пространство является однородным во всех направлениях без «севера» и «юга», «верха» и «низа» является основой современной космологии, основанной на теории относительности Эйнштейна. Исследования, проведённые на радиотелескопе, вынесенном за пределы земной атмосферы, дали подтверждение о неоднородности пространства. Проанализировав радиоволны 160-ти отдалённых галактик, физики из Рочестерского и Канзасского Университетов США сделали поразительное открытие о том, что излучения вращаются по мере того, как они движутся сквозь пространство, в виде едва заметного рисунка, напоминающего штопор, непохожего ни на что, наблюдавшееся ранее. Полный поворот «штопора» наблюдается через каждый миллиард миль, который проходят радиоволны. Эти эффекты являются дополнением к тому, что известно, как эффект Фарадея, поляризация света, вызванная межгалактическими магнитными полями.

Периодичность этих, вновь наблюдаемых вращений, зависит от угла, по которому движутся радиоволны относительно оси ориентации, проходящей через пространство. Чем параллельней направление движения волны с осью, тем больше радиус вращения. Данная ось ориентации не является физической величиной, а скорее определяет направление, по которому свет перемещается во Вселенной.

По наблюдению с Земли, как утверждают исследователи, ось проходит в одном направлении, в сторону созвездия Sextants, и в другом направлении, в сторону созвездия Aquilа. Какое из направлений будет «верхом» или «низом», вероятно, будет произвольным выбором, считают они. Это открытие было сделано доктором Джорджем Нодланд и доктором Джоном Ралстоном. Отчёт о котором они опубликовали в «Физическом Обзоре» в 1997 г.

Таким образом, качественная структура пространства должна быть неоднородной. Давайте проанализируем явление неоднородности пространства. Неоднородность пространства означает, что его свойства и качества — разные в разных областях пространства. Логично предположить два возможных состояния пространства — невозмущённое пространство, в котором его свойства изменяются непрерывно и плавно, в заданных направлениях, и возмущённое пространство, в котором наблюдается резкое изменение свойств и качеств.

Предположим, что невозмущённым пространство было в начале формирования пространственных структур, и, по мере формирования оных, возникают зоны возмущённого пространства. Зоны возмущения возникают под влиянием внешних факторов, которыми могут быть другие качественные пространства имеющие с данным пространством какие-то общие свойства и качества. Естественно эти пространства не могут быть полностью тождественными, а только частично. Таким образом, пространство может быть в возмущённом и невозмущённом состоянии, что является важным моментом для понимания природы звёзд, к которой мы вернёмся ниже.

А в данный момент, давайте разберёмся с материей. Если пространство практически и теоретически не ограничено и его свойства и качества меняются непрерывно, то материя — конечна. Конечность материи обусловлена тем, что она имеет конкретные качества и свойства, которые имеют свои пределы и, вследствие этого, конечны. Пространство и материя взаимодействуют друг с другом, причём, взаимодействие — обоюдное. Поэтому, когда бесконечная величина с непрерывно изменяющимися свойствами и качествами, — пространство, — взаимодействует с конечной величиной с определёнными свойствами и качествами, — материей — их взаимодействие происходит в той только области пространства, где свойства и качества пространства и материи тождественны друг другу.

И если предположить, что существует множество типов или форм материи, каждая из которых отличается от другой своими свойствами и качествами частично или полностью, и эти формы материи «накладываются» на пространство с непрерывно изменяющимися свойствами и качествами, то возникнет распределение этих свободных форм материй по пространству, по принципу тождества между свойствами пространства и форм материй.

Происходит процесс, аналогичный процессу разделения смеси жидкостей, имеющих разную плотность. Со временем, все жидкости смеси расположатся слоями одна над другой, более плотные жидкости (и, следовательно, более тяжёлые), переместятся вниз сосуда, а менее плотные (и, следовательно, более лёгкие) расположатся ближе к верху.

Если пройдёт достаточно времени, то возникнут слои жидкостей с разной плотностью в одном сосуде. И если окрасить жидкости разной плотности в какой-либо цвет, например, самую плотную окрасить в красный цвет, и, по мере убывания плотности жидкостей, окрасить их соответственно, в оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый цвета, то в результате, после того, как смесь из этих жидкостей с разной плотностью успокоится, в сосуде появятся разноцветные слои жидкостей в порядке убывания их плотности — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Жидкости с разной плотностью — это тоже материя, имеющая различия только по одному своему качеству — плотности. В данном случае, происходит своеобразное квантование (разделение) одной и той же материи по одному свойству или качеству. Поэтому, если предположить наличие множества форм материй, отличающихся друг от друга своими качествами и свойствами в пространстве с непрерывно изменяющимися свойствами и качествами, то произойдёт квантование этого пространства по этим формам материй. И если придать разным формам материи разные цвета, пространство превратится в цветной слоёный «пирог». И если, в случае смеси жидкостей, критерием разделения жидкостей в сосуде являлась плотность этих жидкостей, то, в случае с разными формами материй, возьмём за подобный критерий мерность пространства.

Пространство с непрерывно изменяющейся мерностью назовём матричным пространством. Таким образом, в этом матричном пространстве, при взаимодействии его с формами материи, возникнут слои с тождественной мерностью. Каждый слой тождественной мерности этого матричного пространства назовём пространством-вселенной с данным уровнем мерности. Другими словами, изменение мерности матричного пространства на некоторую величину, дельтаL приводит к качественному изменению матричного пространства и образованию в нём пространства-вселенной нового качественного состава. Наверно, многие в детстве играли, складывая из кубиков разные картинки.

Так вот, изменение мерности пространства на величину дельтаL равносильно появлению нового кубика и возможности сложить с его помощью, переставив все кубики, новую «картинку»-вселенную. Это становится возможным, только тогда, когда все «кубики — одного размера». Если мы смешаем кубики разных размеров и попытаемся сложить из них какую-либо картинку, то, при всём желании, у нас ничего не получится, даже, если у нас достаточно «кубиков» на несколько «картинок». Сначала нужно рассортировать эти «кубики» по размерам, а затем складывать из них «картинки».

Последовательное изменение мерности на одну и ту же величину дельтаL является квантованием матричного пространства и выражается коэффициентом квантования гамма i, который и есть тот эталон, по которому отбираются «кубики», для создания новой «картинки». Таким образом, как и из разного количества одинакового размера кубиков можно сложить разные картинки, так и из однотипных форм материй в матричном пространстве образуются пространства-вселенные. Эти пространства-вселенные образуют в матричном пространстве единую систему, как слоёный пирог, каждый слой которого качественно отличается от другого. При этом, каждый соседний слой этого пирога имеет, в своей «мозаике», на один «кубик» больше или меньше
image
Все эти слои находятся в постоянном движении и взаимодействии между собой. Результатом такого взаимодействия между соседними пространствами-вселенными является появление, в зонах соприкосновения, звёзд и «чёрных дыр»
image
При этом, там, где пространство-вселенная соприкасается с другим, которое имеет в своём составе на один «кубик» больше, возникает звезда, а где на один «кубик» меньше — «чёрная дыра». «This Side Up` May Apply To the Universe, After All», by John Noble Wilford, The New York Times, 1997.
image
В процессе сжатия звезды, нарушается баланс между излучающей поверхностью и излучающим объёмом. В результате чего первичные материи скапливаются внутри звезды. Накопление первичных материй, в конечном итоге, приводит к так называемому взрыву сверхновой.

Взрыв сверхновой порождает продольные колебания мерности пространства вокруг звезды. Выброшенные взрывом сверхновой поверхностные слои звезды, которые, кстати, состоят из наиболее лёгких элементов, попадают в искривления пространства, созданные продольными колебаниями мерности, возникшими при этом взрыве. В этих зонах искривления пространства, из первичных материй происходит активный синтез вещества, причём, синтезируется целый спектр различных элементов, включая тяжёлые и сверхтяжёлые.

Чем больше перепад между уровнем собственной мерности звезды и уровнями собственной мерности зон искривления пространства, тем более тяжёлые элементы в состоянии «родиться» внутри этих зон и тем более устойчивы эти тяжёлые элементы. В зависимости от изначальных размеров, в течение жизни звезды может быть один или несколько взрывов сверхновой. При каждом таком взрыве, собственный уровень мерности звезды уменьшается, что приводит к уменьшению синтеза лёгких элементов и увеличению синтеза тяжёлых. В результате этого, плотность, а следовательно, степень влияния звезды на окружающее пространство увеличивается. Если изначальный вес звезды был меньше десяти солнечных, она, к моменту своей «смерти» (потуханию) превратится в так называемую нейтронную звезду.

Если же, изначальный вес звезды превышал десять солнечных, то, в конце своего жизненного пути, звезда превращается в «чёрную дыру». Нейтронный остаток звезды (нейтронное вещество представляет собой такую качественную структуру физически плотного вещества, при которой только нейтроны, не имеющие электрических зарядов, образуют массу этого вещества и, в силу этого, нет «пустого» пространства между ними, как между ядрами соседних атомов) настолько сильно деформирует окружающее пространство, что происходит появление новой зоны смыкания, только уже с пространством-вселенной с меньшим уровнем собственной мерности L6.
L6, L7, L8 — мерности пространств-вселенных, образованных слиянием шести, семи и восьми форм материй.
Lс — звезда.
Просмотров: 580 | Добавил: Vitek25 | Теги: звезд., новых, появление, пространств, структура | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Гость !

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь